Расчет заработной платы
Расчет заплаты, а также налогов и обязательных отчислений является одной из наиболее сложных процедур бухгалтерского и налогового учета для многих российских и международных компаний. Качество и своевременность производимых расчетов, вместе с обеспечением сохранности и конфиденциальности данных, имеют критическое значение для эффективного управления кадровыми и финансовыми процессами и повышения эффективности бизнеса любой компании.
Именно поэтому, расчет заработной платы, как достаточно сложный и трудоемкий процесс, является наиболее ярким примером неключевых бизнес-функций, передаваемых на аутсорсинг (от англ. outsourcing: делегирование выполнения функций стороннему исполнителю) профессиональному провайдеру услуг.
Аутсорсинг расчета заработной платы рекомендуется в том случае, когда выполнение расчетных функций не целесообразно осуществлять силами сотрудников компании. Мы выделяем 7 основных причин передачи расчет заработной платы на аутсорсинг.
7 причин отдать на аутсорсинг расчет заработной платы
-
Снижение текущих операционных затрат на расчетные процессы. Экономическая эффективность аутсорсинга может быть выражена как в прямой экономии затрат на зарплатах расчетчиков, так и в косвенной выгоде – за счет более качественного, быстрого или конфиденциального решения возникающих задач. Передав на аутсорсинг функции расчета заработной платы, Вам не потребуется увеличивать штат бухгалтеров по расчету заработной платы, задумываться об их обучении, дополнительном офисном пространстве, сопутствующих юридических и налоговых консультациях, а также думать о дополнительных затратах на внедрение и сопровождение кадровой ИТ-системы.
По оценкам отраслевых экспертов, экономический эффект от аутсорсинга расчета заработной платы может составлять 20-30% от общей суммы операционных затрат.
-
Перенос ответственности за качество и своевременность расчета. В рамках контракта об аутсорсинге наша компания принимает на себя все финансовые риски, связанные с качеством и своевременностью выполненных работ, а также несет всю ответственность за выплату выставленных налоговыми органами штрафов. В соответствии с Соглашением об уровне сервиса наша компания гарантирует непрерывность предоставления услуги, отслеживает изменения в законодательстве, а также обеспечивает взаимозаменяемость специалистов расчетного центра компании.
-
Оптимизация технологической базы кадровой и финансовой службы. Наряду с полным пакетом услуг по расчету зарплаты наша компания способна также предложить услуги аренды полнофункциональной системы управления персоналом в рамках модели Software as a Service (программное обеспечение как услуга, SaaS). Основное преимущество модели SaaS для клиента состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности программного обеспечения (все эти затраты ложатся на наши плечи). Посредством технологии SaaS Вы получает возможность в online режиме отслеживать процесс расчета заработной платы, а также ведения кадровой отчетности из любого места, где есть доступ в Интернет.
-
Повышение уровня конфиденциальности и сохранности информации. Передавая расчет заработной платы на аутсорсинг нашей компании, Вы получаете надежную гарантию безопасности Ваших данных, а также гарантию строгой регламентации доступа к клиентской информации. Хранение данных осуществляется в централизованном дата-центре мирового класса с инсталляциями других клиентов (все данные передаются заказчику в зашифрованном виде через защищенное Интернет-соединение). Ваша информация будет доступна только Вашей экспертной группе расчетчиков и только на период действия контракта. Все сотрудники нашей компании подписывают Соглашение о конфиденциальности.
Наша практика работы показывает, что конфиденциальность и безопасность информации при аутсорсинге находится на более высоком уровне, чем в случае внутренней реализации процесса.
-
Доступ к наработанной базе знаний и экспертизе. Наша команда накопила огромный методологический и практический опыт в области аутсорсинга расчета заработной платы и кадрового делопроизводства. В настоящее время в компании действует собственный Центр компетенции (ЦК) по аккумулированию методологических практик, опыта и знаний в области управления кадровыми и финансовыми процессами. В задачи ЦК входит отслеживание изменений в законодательстве, проведение аудита внутренних бизнес-процессов, а также реализация регулярных программ по обучению и повышению квалификации сотрудников компании.
-
Перераспределение ресурсов для реализации важнейших задач. Процесс расчета заработной платы – достаточно сложный и трудоемкий процесс. За счет передачи процесса расчета зарплаты во внешнее управление профессиональному провайдеру услуг, специалисты бухгалтерии и HR вашей компании смогут сфокусироваться на стратегических инициативах, направленных на развитие Вашего бизнеса.
-
Уменьшение зависимости от ключевых работников компании. Аутсорсинговый договор является гораздо более гибким документом, чем трудовой контракт со штатным сотрудником. Являясь вашим экспертом по всем основным вопросам расчета заработной платы, наша компания по контракту не может уйти в отпуск, взять больничный, уйти в декретный отпуск или перейти на новую работу. Таким образом, аутсорсинг позволяет минимизировать любой риск, способный нарушить непрерывность Вашего бизнеса.
Наш портфель услуг по расчету заработной платы
-
Расчет заработной платы и сопутствующих налогов, подготовка отчетных документов по установленной форме
-
Расчет оплаты по листам временной нетрудоспособности, оплаты отпусков, компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении, а также выходных пособий
-
Расчет выплат в пользу сотрудников, в соответствии с трудовым договором и Положением об оплате труда
-
Расчет вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами
-
Подготовка обязательных форм налоговой и государственной отчетности по заработной плате;
-
Подготовка индивидуальных расчетных листков
-
Подготовка расчетной ведомости, в основе которой лежат аналитические признаки, определяемые учетной политикой;
-
Подготовка детальных отчетов по расчету оплаты отпуска, компенсации за отпуск, выплат по больничным листам
-
Подготовка управленческой отчетности по заработной плате и налогам по установленной форме
-
Подготовка сводной ведомости по налогам, связанным с заработной платой персоналу или сотрудникам, в которой накапливаются сведения нарастающим итогом с начала отчетного периода
-
Подготовка платежных документов на выплату доходов, а также перечисление налогов и сборов
Кадры
К кадровому делопроизводству традиционно относят все вопросы, связанные с документальной стороной управления персоналом, движения сотрудников внутри организации, учета их рабочего времени. Это довольно рутинный процесс, но без него невозможно эффективное функционирование любой компании. Специалист в этой сфере должен не только хорошо знать все правила кадрового делопроизводства как в теории, так и на практике, но и отслеживать все изменения в трудовом законодательстве.
Аутсорсинг кадрового делопроизводства поможет вам не беспокоиться о ведении документооборота и сконцентрировать свое внимание на реализации более важных задач — к примеру, подборе высококвалифицированных специалистов, которые смогут вывести вашу компанию на новый уровень.
Преимущества ведения кадрового делопроизводства на аутсорсинге
-
Сотрудник аутсорсинговой компании является внешним кадровиком. Это значит, что он не будет состоять в вашем штате и вас не будут обременять никакие формальные обязанности, присущие обычным трудовым отношениям.
-
Работа с компаниями, профессионально занимающимися кадровым делопроизводством, гарантирует сведение ошибок к минимуму. Обычно такие организации имеют большой опыт сотрудничества с самыми разными компаниям и хорошо знают все тонкости этого дела.
-
Особенно привлекательна услуга ведения кадрового делопроизводства для небольших компаний, а также для тех организаций, которые уже передали на аутсорсинг все работы по бухгалтерскому учету.
Что предлагает наша компания?
Для клиентов мы выступаем доверенным партнером по всем основным вопросам, связанным с кадровым делопроизводством.
Мы вносим, поддерживаем и обновляем кадровую информацию в соответствии с трудовым законодательством и внутренними процедурами вашей организации. Также мы поддерживаем и обновляем кадровые данные в системе управления персоналом.
Независимо от того, нанимаете ли вы новых сотрудников, переводите их в новые подразделения или на новые должности — аутсорсинг кадрового делопроизводства поможет вашей компании соответствовать трудовому законодательству и иным требованиям.
Обратившись в Центр поддержки бизнеса “Простые решения”, вы сможете забыть про ведение кадрового учета и сфокусироваться на реализации стратегических HR-задач.
Звоните +7 (495) 127 08 40